Богаты и успешны? – Гены в ответе
29 августа 2018
Ученые обнаружили, что социальная мобильность частично записана в наши гены, что может сделать нас более высокооплачиваемыми и успешными или наоборот.
Исследование более 20 000 человек в Великобритании, США и Новой Зеландии показало, что люди с определенными генетическими вариациями зарабатывали больше денег, имели лучшую карьеру и получали дальнейшее образование. Независимо от того, из какого социального класса они вышли, их гены могли помочь им добиться в жизни большего, чем их родители. Исследование придает вес теории о том, что природа, а не воспитание в значительной степени определяет, насколько люди успешны в своей жизни.
Группа исследователей из медицинской школы университета Дьюка в Дареме, штат Северная Каролина, провела исследование по всему геному у более чем 20 000 человек в Великобритании, Новой Зеландии и Соединенных Штатах, также изучив их жизнь начиная с детства. Они искали тысячи малюсеньких изменений в генетическом коде человека.
Неудивительно, что они обнаружили, что мужчины и женщины с «генами образования» или высокими полигенными баллами лучше учились. Те, у кого был высокий полигенный балл, добились лучших результатов с точки зрения образования, профессии и богатства, по сравнению с их родителями и братьями и сестрами, независимо от семейного социального класса людей в детстве. Среди пар братьев и сестер брат или сестра с лучшим результатом, как правило, были более успешными.
Ведущий автор исследования д-р Даниэль Бельский из Департамента наук о здоровье населения университета Дьюка сказал: «результаты этих анализов показывают, что генетика, связанная с образованием, может дать ключи к биологическим процессам в развитии человека, которые влияют на успех в школе, на работе и в накоплении богатства по всей жизни».
Генетическая оценка матери может даже предсказать образовательные достижения ее ребенка, предполагая, что чьи-то гены могут даже улучшить успех следующего поколения, изменив свое собственное поведение. Одним из объяснений связи между генетикой, связанной с образованием, и социальным классом является то, что генетика, связанная с образованием человека, влияет на развитие его черт и поведения, которые, в свою очередь, способствуют его успеху. Например, генетика, связанная с образованием, может влиять на развитие мозга таким образом, что это влияет на поведение, приводя к различиям в успеваемости в школе и за ее пределами.
Последнее исследование подтверждает более раннюю работу университета Дьюка, которая нашла аналогичные результаты на меньшей тестовой группе из 1000 человек в Новой Зеландии.
Как и в последнем исследовании, Доктор Бельский также изучал их ДНК в поисках «генов успеха».
В младенчестве люди с «генами успеха» начали говорить раньше, научились быстрее читать, а к 38 годам они получили более престижную работу, больше зарабатывали и больше путешествовали. Они также были более дружелюбными и симпатичными и имели более богатых супругов. Однако, несмотря на их достижения, люди с «генами образования» были не счастливее и не здоровее других взрослых.
Доктор Бельский пишет, что влияние «генов образования» на жизнь любого ребенка невелико. Однако усиление их воздействия может оказать огромное влияние на население в целом. Будущие возможности включают адаптацию образования детей к их генам.
Другая, более спорная возможность, включает генетический скрининг эмбрионов, чтобы дать пациентам ЭКО младенцев с наибольшими шансами вырасти успешными. Однако доктор Бельский сообщил, что задействовано так много генов, что это невозможно сделать безопасно.
Статья переведена специально для программы Школа ЭКО, источник